Обзор новинок кайтостроения.
Наши ученики, не редко, спрашивают мое мнение про новые зимние кайты различных производителей, появляющиеся на рынке. Чтобы каждый раз не повторяться решил написать краткие характеристики новинок основываясь, на собственном опыте и на той информации, которая опубликована в Интернете. Кратко расскажу про свой опыт. На кайте катаюсь с 2002 года, с 2005 года сотрудничаю с кайтовой фирмой Дюна в качестве тест райдера. Непосредственно мной были отработаны и доведены модели кайтов Rash Ice, Кристалл и Викинг. Которые на данный момент являются одними из передовых. В мае этого года после собеседования я был назначен на должность конструктора-технолога кайтового производства. Про новые кайты «Дюна» расскажу позже. А пока о французских коллегах. Первые кто порадовали своими новинками это «ребята» из «Озон». Наконец то конструкторы и маркетологи Озон поняли, что новички, на которых ориентирована продукция Озон, хотят кататься не только в средний и свежий ветер, но и в слабый тоже. И поэтому в конструкции кайтов им пришлось прибегнуть к использованию клапанов и легких тканей. Это действительно так – клапана на кайтах позволяют снизить нижнюю границу ветрового диапазона до 1.5 – 2.0 м/с. В прошлые года кайты Озон по летным качествам серьезно отставали от лидеров кайтостроения. И в новом сезоне уже две модели Акцес и Фрэнзи стали клапанные. Оставляет надежду кайт Манта 3 до которого не дошли руки разработчиков. Он почему то остался без клапанов. Хотя для него, как кайта с большим удлинением клапана были необходимы в первую очередь. Тем не менее технологи и конструктора «Озон» изрядно потрудились и за год переделали кайты всех размеров этих моделей. На мой взгляд у Фрэнзи потускнел дизайн возможно от использования легких тканей, которые просвечивают второй слой ткани и плохо впитывают краску. Недоработки в конструкции клапанов видимо сказались на том что у кайта Acces, изображенного на фото по всей передней кромке промяты «лбы» у Фрэнзи в меньшей степени, но все же этот недостаток заметен на «ушах», что может повлиять на стабильность кайтов в сильный ветер. На новичках этот недостаток не скажется, из-за того что вряд ли кто из них будет кататься при ветре более 10 м/с. Опять же естественно, что применение технологически сложных клапанов отразится на повышении и так довольно высокой цены на эти кайты. Неизменной по впечатлению остается презентация кайтов Озон, после которой, непременно появляется желание обязательно этот кайт иметь (то есть купить). И в этот момент важно разобраться с целевым назначением кайтов. В России принята простая шкала соответствия следующего вида:
К примеру, кайт Инди от ПараАвис позиционируется так.
- обучение * * * *
- фрирайд * * * * *
- кросс-кантри * * * *
- гонки * * *
- фристайл * * * * *.
Когда дилеров Озон я спрашивал о целевом назначении кайтов, они часто отвечали: «Ну Мерседесы кто то же покупает». Крайне некорректная характеристика. Мерседес, качественно изготовленный авто с высокими техническими характеристиками. А кайт Озон пока только очень качественно изготовленный кайт с летными данными далекими от лидеров кайтостроения. Для характеристики этих кайтов больше подходит поговорка – «То что русскому хорошо – немцу верная смерть», а если наоборот – « то что немцу с французом хорошо, русскому просто неинтересно(невтыкает)». Так все же кому подходит кайт Озон? На мой взгляд, в большинстве случаев это начинающие и совершенствующиеся сноубордисты, катающиеся в стиле легкий фрирайд. И начинающие лыжники с ограниченным прогрессом(девушки и пенсионеры).
Молодым и спортивным людям, которые приходят в кайтинг из других зкстремальных увлечений кайт Озон через полсезона будет неинтересен и ненужен. И этому есть масса примеров на барахолках различных форумов. Хочется надеяться, что дилеры этого бренда в дальнейшем будут боле точно позиционировать свои кайты и их соответствие целевой аудитории. Все хорошее, что делают конструкторы Озон, в Россию продвигается безобразно наглыми маркетинговыми методами. На сайте одного из дилеров меня просто убило следующее заявление:
«Ни для кого не секрет, что лучшими кайтами для зимы являются кайты от бренда Ozone. На данный момент информация пока не переведена на русский язык.Однако, всю информацию о парафойлах сезона 2011 вы можете посмотреть на сайте flyozone.com
Заказывая кайт по предзаказу, у вас есть возможность выбрать кайт именно под Вас (модель, цвет, размер) и уже к первому снегу опробовать свой снаряд в действии.
Внимание! Мы предлагаем специальные условия и цену для кайтов, приобретенных по предзаказу»
Если Вы соглашаетесь с первым заявлением, что это лучший кайт, то не нужны уже никакие тесты кайтов и презентации(дилеры просто обленились). Вам не оставляют никакого права выбора. И оказывается, чтобы попробовать кайт Озон его надо только заказать и купить. Просто купите кота в мешке. А если он вам не подойдет? И если вы все же согласились со всей этой нелепостью, выложили кучу денег и купили кайт, то потом будет неприятно, когда кто-то вас обгонит и перепрыгает на других кайтах. И придется придумывать оправдания типа, что это кайт для горного кайтинга и в горах я буду лучшим. Уважаемые покупатели помните — от того что вам на кайт делают скидку кайт лучше летать не будет. Выход из неизвестности есть. Просите дилеров проводить тесты, посещайте их и сравнивайте с другими кайтами. Для справки хотелось бы сообщить, что задолго до компании Озон, клапана с успехом применяют компании Flaysurfer(более 5 лет), фирма Дюна( более 5 лет) и ПараАвис кайты которых показали свои высочайшие летные качества зимой и летом.
Но про них напишу в дальнейших обзорах.