Освоение гидрофойла.

Привет всем неравнодушным и пока равнодушным к парусным делам). Вообщем к делу, хочу поделиться ощущениями от освоения нового снаряда — гидрофойла, тема не особо новая уже, приобрев данный аппарат года так четыре назад под впечатлением от возможностей (до сих пор нахожусь под впечатлением), все никак не получалось толком начать.

Немного об оборудовании, доска M-day fish, нога (мачта) 95 см крыло как я понимаю фрирейс (Free Race) в районе 560 см2 фюзеляж около 70 см. В момент приобретения гидрофойл был редкостью, что нельзя уже сказать про настоящее время — 2019 год. Так то бы естественно начал с фрирайдного крыла нормальной площади сантиметров 800 квадратных. Ну что есть — то есть. Так вот начинал пробовать с кайтом, ветер в прижим, небольшой side shore, сразу столкнулся с тем как вообще с этим делом отойти от берега на глубину), кароч побарахтался — бросил, так было еще пару раз (безуспешно), забил. Через год примерно Герман сообщает мне что ему таки удалось поехать на гидрофойле но конфигурация была более приемлемой для обучения — фрирайдное крыло, меньшей высоты мачта и был рядом человек, знающий как это делать и на какой скорости, все это было за катером на Чиркейском водохранилище. Красивые конечно там места. Я без сомнений порадовался за него, в душе тоже хотелось как-то приобщиться к этому делу, к тому же народ уже начинает постить в интернетах разные завлекательные видео о каталках на гфойлах) ну вобщем в итоге отложилось освоение еще на пару лет) чо-то было не до ГФ, катал на ТТ. Смотря на это ГФ движение и на оборудование которое используется в основном понимаю, что что-то оборудование у меня не особо для обучения подходит, вообще не понимаю как ехать на нем, какая-то прям беспомощность, еще пару попыток это подтверждают, понимаю что мозг сопротивляется очень конкретно чему-то новому и не понятному но все же в голове сидит то, что надо ж как-то ехать на нем ну и получить наконец то свой кайф, а то ради чего ж это все). В очередной раз звонок от Германа, давай говорит учиться наконец-таки, сначала за катером, говорит, что появился еще опыт, и пробовал недавно еще раз но уже на Горьковском водохранилище и тоже успешно, думаю да — это шанс — не стоит его упускать, договорились, собрались, несколько вводных от Германа, сам понимаю, что сейчас будет весело. Интернет он делает свое дело — дает разного рода информацию, полезную не полезную, вобщем что, настроние было слегонца испуганное, сперва привыкал просто чтоб тащиться за катером вместе с доской, потом вставать хотя бы, и началось, встаешь доска уходит из под ног голова просто не понимает, чо тут надо напрягать или расслаблять и так постоянно: встаешь — падение, но образ как это должно выгляделть был озвучен в вводной информации вначале ну и в целом было понятно к чему стремиться. Прошло минут 40 — сил нет, солнце сел, холодно, сматываем удочки, перевариваю информацию), есть сомнения, что на этой кочерге (так теперь эту штуку называют в 19ом году) вообще можно как-то балансировать, может я вообще не то приобрел) Вобщем следующий день приезжает еще один заинтересованный спорсмен — Денис Охлопков, тоже пара вводных, история повторяется)) но он достаточно быстро встает на доску (ушло минту 30 в целом) и достаточно уверенно хотя бы стоит на ней, не забуду первый его старт с пирса прям в боевом режиме) Фойл свечкой вверх сам в сторону)) ух люто прям) Да — эта штука прям отгружает эмоции плотно. Начинаю вспоминать как на кайте учился, что то прям очень похоже по эмоциям). Денис достаточно быстро начал пробовать выходить на крыло, отличный прямо сказать прогресс для первого раза, но каждая попытка выхода кончается достаточно быстро падением, очень четко надо оперировать надрузкой на переднююи заднюю ног, балансировать, но усталось все равно накапливается, сменяю его. И о чудо я достаточно быстро тоже встаю на плоскую доску, отдых дает свое, взлетать не пытаюсь, доску практически не чувствую — живет своей жизнью, естественно падения после онемения ног и рук) ощущения, что все напряжено, но успех есть! все становиться более контролируемо. Передаю следом попытку Герману, он сразу уверенно выходит на доску и уверенно упарвляет. Сперва проделал имитацию сидя на борту катера с доской на воде, дабы привыкнуть к доске, почувствовать т.е., думаю это помогло увереннее встать на нее. Сам в последствии пробовал данную практику, помогает. Герман пытается встать на крыло и так же не успешно, падения за падениями, так прошло пару часов, в конце концов у всех была куча эмоций, я понял для себя, что на этом аппарате как-то все же можно контролируемо ехать уже паря над водой! Вобщем появилась надежда!) Расстаемся каждый со своими мыслями но точно с уверенностю, что надо пробовать еще раз. Воодушевленный успехом собираюсь на каталку, Воскресенье, еду в Тимирязево где то 25 Августа. Ставлю задачу, бодидраг с гфойлом, попытка проехать на плоской доске, при чем только левым галсом, правый пока просто не понимаю как. Народу человек 20 наверно все катают, ветер ССЗ 6-12 м.с. порывисто иногда. Первые попытки и ощущаю, что более уверенно чувствую себя теперь, катер дает результаты, бодидраг час, хождение на ветер, поротив ветра бодидраг не получается, попыки поехать на плоской доске заканчиваются падениями. Смотрю приехал Игорь, с ГФ, раз и уехал на нем, о думаю круто! Немного поскисло метров 5-7 дует, смотрю Леха Чернов тоже на ГФ, общался с нима в начале лета, тоже были мысли про ГФ, у него теперь RDB , модель не могу сказать, мачта 60 наверно и крыло нормальной площади. Вобщем Круто народ на ГФ начал и у нас катать! Пообщался потом с Игорем у него LF, тоже крыло фрирайдное мачта только 80 см, познавательно. Пробовал потом еще бодидраг, выход на доску но безуспешно. Остался до вечера откатав просто на серфдоске, попривык фоть к ней немного. Спустя неделю, Герман сообщает, что наконец таки поехал на ГФ уже уверенно, конфигурация ГФ похожа на мою, говорит давай пробовтать еще раз пока погода есть и время. Жаль Денис не смог приехать тогда. Погода конечно была отличной, 3 сентября 23-25 тепла , ветра 0. Герман говорит иди сначала пробуй тренажер. Сперва постоял на тренажере имитирующем ГФ, это было не просто, простоял минтут 20 играя давлением на переднюю и заднюю ногу. Поехали, по методе пробую сначала сидя в катере, параллельно Герман дает новые вводные данные и советы. Так же как и на тренажере пробую играть давлением на ноги, смотрю когда подъемная сила возникает, контролирую закренку доски, рулю в разных осях, там их много. Прыгаю в воду, сразу уверенно стартую, приятно , что все стало хорошо контролируемо, стою плоско на доске не взлетаю, пытаюсь как-то принаровиться к аппарату, без падений доезжаем от Матренино до Санохты!, вода там потеплее и почище. Был вечер пробовал подлеты но все заканчивалось снова падениями, контроля нет, но контроль доски в разы лучше. Доска когда идет плоско дает достаточное сопротивление, но при малейшем отрыве начинаешь терять равновесие и падение. После каждого падения Герман комментировал, что происходило со стороны, давал советы, вобщем да надо отстраняться от привычек твинтипа, анализирую информацию. Меняемся с Германом, он без проблем выходит на крыло достаточно уверенно все происходит! Гера делиться особенностями данного крыла по сравнению с другими. Я делаю еще несколько попыток но пока безуспешно надо добавлять деликатности в управлении. Меняемся, Герман уверенно доезжает от Санохты до Матренино, без падений, крут вообще!!! Вечером обсуждали результаты, особенности, планы на завтра. Следующий день: погода — сказка, ветра нет, гладь, тепло. Снова сидя на борту привыкаю к доске, потом в воду. По пути до Санохты начинаю плавными волнообразными движениями поддавливать заднюю ногу, очень все чувствительно, не взлетаю, просто еду. Следующий проезд , делаю все более деликатно, поддавливаю заднюю и о чудо! я над водой, сначала шум от доски потом тишина, проезжаю метров 20 приводняю доску едем дальше! Осознаю, что это было) опять взлет, пытаюсь контролировать высоту, ух… чо-то прям высоко, вижу крыло под собой уже! Давлю на переднюю ногу — падение!) ох наконец-то! Еще раз, 50 метров, контролирую высоту, более менее направление, скорость! Потом 100 метров — я еду!!! Вот оно — чувство которого так ждал! Дальше в таком режиме подлетов доехали до пирса Чкаловска, обсудили результаты, я в эйфории какой-то )) Настроение вообще нереальное !) В таком режиме еще пару часов прокатались, я постепенно привыкал к полету, контролировал высоту, направление и т.д. Герман тоже оттачивал мастерство) После обеда решили осваивать неудобную сторону, мне к примеру удобно было ехать левой ногой вперед а Герману наоборот правой. И это было прямо сказать не просто, все как будто началось заново) Герман так же испытывал проблемы с неудобной стороной, но в итоге у нас получилось освоить до этапа контролируемой плоской доски с попытками подлетов, что я думаю вполне продуктивно за один день. И стория продолжается, встречаемся через неделю, погода все еще позволяет и остается еще два дня с теплой и относительно безветренной погодой. Сначала на тренажер, цель — поехать неудобной ногой. Тренажер считаю полезным имитирующим снарядом, тренируем по аналогии с удобной стойкой — неудобную, минут 20. Прыгаем в катер, я за борт, начинаю с неудобной стороны, практически сразу выхожу на крыло после пары падений, контролирую процесс пока плохо, вкатываюсь потихоньку… Следующий Герман, так же с неудобной стороны, так же практически сразу выходит на кыло но тоже контролирует не уверенно в сравнении с удобной стойкой (правая ного впереди). Катаем, тренируемся, прогресс пошел интенсивнее. День прошел в том же режиме все очень позитивно, привыкаем потихоньку к ощущениям полета. Позитивное заключение дня, следующий день крайний, теплый по погоде. На следующий день есть прогноз по ветру ЮЗ 4-5 м.с. планирую пробовать с кайтом с поддержкой катера. Снова на катер, берем еще водные лыжи, звонил Климентьев Сергей, новоиспеченный яхтсмен, планируем встретиться в районе Чкаловска. День похожий на вчерашний, так же тренируем, получается уже лучше. Встречаем Сергея, делаем несколько проездов около его яхты, экипаж явно смотрит с интересом на это дело, пообщались немного с капитаном, тот решил продолжить путь до Катунок. Делаем небольшой перерыв, ветер вроде есть, думаю пробовать с кайтом, народ подбивает стартануть с пирса Чкаловска. Решаюсь пробовать, запускаюсь и в воду, ветер порывистый, теплый, дырявый. Кайт практически сразу падает, дрейфую от берега, пытаюсь вставать но чувствуется ветра мало, да и как то не ровно дует, как то еду с переменным успехом без подлетов, периодически падаю после подлета, но это уже координально в лучшую сторону отличается от того что было до тренировок за катером. Провел в воде еще минут 40, подмерз, вышел на пляже Чкаловска делюсь впечатлениями, ощущения позитивные, но на лице, по словам очевидцев, позитива ноль. В итоге да — контроль доски меня очень порадовал даже в таких условиях. Остаток дня Герман продолжает тренировать неудобную сторону. Вадим освоил директ доску и потренировал водные лыжи. Да день был очень насыщен, чувствуется усталось. Продуктивно обсудили после различные детали сегодняшних попыток. Надо тренировать дальше, уверен что следующие попытки с кайтом будут успешнее. Спасибо kite.nnov за проделанную работу, советы, желание добиться результата.