Две недели в Анапе на Бугазской косе
Две недели в Анапе на Бугазской косе прошли очень плодотворно.
Во первых мы поехали с учениками и регулярно занимались их обучением.
Во вторых, общение с сильными спортсменами и участие в гонках на кайтах в ВСК очень серьезно повышает уровень катания, знаний и подтягивает спортивную форму.
В третьих провели небольшие презентации и испытания кайтов Кристалл 10, Викинг 12 и 14 м2.
И в конце концов отлично провели время и отдохнули.
А теперь подробно по каждому пункту.
Решение ехать в Анапу было неожиданным. Поехали в пятером на Лексусе с учеником из Владимира 16 го в ночь, чтобы успеть зарегистрироваться в соревнованиях. В субботу 18-го разместились на косе в довольно комфортном домике из баннеров, который построил наш земляк Сергей Грачев, живущий 5 лет в Краснодаре и столько же катающийся на кайте. Рядом стояли питерцы, новосибирцы и ярославцы – все гонщики участники соревнований.
Ученик из Владимира порадовал упорством большим желанием научиться. Он имел уже опыт пилотирования и пытался стартовать на доске на право.
Обучение прошло интенсивно и плодотворно. В первый день научились ехать на право и налево. Во второй вырезаться против ветра на двери и четко пилотировать кайт. В третий шлифовали достигнутое и освоили повороты без остановки и просадки. Далее поменяли дверь на обычную доску 137*41 и освоили катание на ней. К концу поездке начали осваивать Оле и прыжки с заводом кайта. Прогресс очень впечатляющий и поэтому последующим ученикам настоятельно буду рекомендовать обучаться в Анапе на лимане.
Теперь про гонки —
Ездить в Анапу кататься на виндсерфе, а потом и на кайте я начал с 1998 года. И честно сказать к 2007 году место и способ проводить время порядком надоели. И я с группой единомышленников решили сменить обстановку и три сезона ездили катать на кайтах в Дагестан на Каспий. Но в этот год снова потянуло на старые места. Толкаемый некоторыми мотивами и нежеланием бесцельно провести время я решил первый раз попробовать участвовать в Кубке Черного Моря в дисциплине курс-рэйс.
Для первого раза зарегистрировался и гоняться решил в «любителях». Получил майку, наклейки на доску и изучил расписание гонок. На первом собрании участников приятно было встретить давно уже знакомых спортсменов по зимним соревнованиям. Дима Минаев радостно приветствовал мое решение присоединиться к их компании. Но радость быстро сменилось недоумением когда выяснилось, что все знакомые гонщики участвуют в группе «Лидеры», а я зарегистрировался в «любителях». Недоумение длилось недолго. Решением малого собрания гонщиков под председательством главного судьи Алексея Ражева, не смотря на мои протесты меня перерегистрировали гоняться с «лидерами» о чем я потом ни сколько не пожалел. Опыт, полученный в гонках, несмотря на пропущенный по болезни день был просто огромный.
Об опыте. По ГИ(гоночная инструкция) старты лидерам давали при среднем ветре от 4.5 м/с и до 15, но реально на гоночном снаряжении спортсмены катаются, если не в 2.5 м/с, то с трех точно. Дистанция для гонок классическая как зимой – треугольник общей протяжен. 5 километров, первый знак против ветра 1.5 км и два бакштага. В одну гонку надо пройти 2 круга в день 4 гонки. За 4 гоночных дня провели 12 гонок(распорядок по спортивному жесткий). Для тех кто не знает цель в гонках приехать быстрее всех — первым. И с этого начинаются сложности. Чтобы быстро ехать против ветра и по ветру надо брать максимально большой кайт для данного ветра. И доску для лавировки тоже желательно большую. В результате снаряжение для гонок отличается от широко распространенного в народе. Доски в любой ветер берут одинаковые, применяются в основном «двери», наилучшая FlyDoor 46*156. При ветре от 3 до 10 м/с народ в основном катал на парафойлах площадей 15, 17, 19 м2, был один 21 м2, спортсмен из Белоруссии катал на балоннике 16м2 и я был на парафойлах 12 и 15 м2. Когда подуло 12м/с все как один взяли надувастики 10 и 12 м2 в основном «Кайманы» у меня был «Немесис» 12м2 от Бэста. Трапеции только сидячие. Тактика гонок традиционная – «ехай быстро и не падай». Время прохождения дистанции в 10 км, где 3 км лавировки против ветра лидерами около 20 мин. Поэтому любое неумение, ошибки и падения отодвигают от них. С лавировкой в силу опыта я справлялся хорошо. Но основные проблемы у меня и не только были при хождении в бакштаг. Оказалось, что я никогда не гонял на скорость по ветру и не знал о проблемах. К концу гонок пробел был восполнен. Главной технической проблемой было сохранять устойчивость и не спотыкаться о попутные волны при движении на большой скорости(около 40 км/ч) по ветру. Была и проблема организационная. Все таки БСК это самые серьезные соревнования Российского уровня. С непривычки не просто было соблюдать спортивный режим. Отгонявшись 4 гонки в день с 11.00 до 17.00, на следующий в 10.30 надо быть на собрании и с 11.00 снова в бой. И так 4 дня. Усталость и оклиматизация доканали меня и третий гоночный день пришлось проболеть. Отрицательный результат – тоже результат. И вывод из этого простой – к серьезным соревнованиям надо подходить в хорошей спортивной форме, больше тренироваться и готовить снаряжение.
Если говорить просто про отдых то было классно – повидали старых друзей, пообщались, покупались в море..