Обзор новинок кайтостроения.
Добавлено: Ср окт 06, 2010 9:47 am
Наши ученики, не редко, спрашивают мое мнение про новые зимние кайты различных производителей, появляющиеся на рынке. Чтобы каждый раз не повторяться решил написать краткие характеристики новинок основываясь, на собственном опыте и на той информации, которая опубликована в Интернете. Кратко расскажу про свой опыт. На кайте катаюсь с 2002 года, с 2005 года сотрудничаю с кайтовой фирмой Дюна в качестве тест райдера. Непосредственно мной были отработаны и доведены модели кайтов Rash Ice, Кристалл и Викинг. Которые на данный момент являются одними из передовых. В мае этого года после собеседования я был назначен на должность конструктора-технолога кайтового производства. Про новые кайты «Дюна» расскажу позже. А пока о французских коллегах.
Первые кто порадовали своими новинками это «ребята» из «Озон». Наконец то конструкторы и маркетологи Озон поняли, что новички, на которых ориентирована продукция Озон, хотят кататься не только в средний и свежий ветер, но и в слабый тоже. И поэтому в конструкции кайтов им пришлось прибегнуть к использованию клапанов и легких тканей. Это действительно так – клапана на кайтах позволяют снизить нижнюю границу ветрового диапазона до 1.5 – 2.0 м/с. В прошлые года кайты Озон по летным качествам серьезно отставали от лидеров кайтостроения. И в новом сезоне уже две модели Акцес и Фрэнзи стали клапанные. Оставляет надежду кайт Манта 3 до которого не дошли руки разработчиков. Он почему то остался без клапанов. Хотя для него, как кайта с большим удлинением клапана были необходимы в первую очередь. Тем не менее технологи и конструктора «Озон» изрядно потрудились и за год переделали кайты всех размеров этих моделей. На мой взгляд у Фрэнзи потускнел дизайн возможно от использования легких тканей, которые просвечивают второй слой ткани и плохо впитывают краску.
Недоработки в конструкции клапанов видимо сказались на том что у кайта Acces, изображенного на фото по всей передней кромке промяты «лбы» у Фрэнзи в меньшей степени, но все же этот недостаток заметен на «ушах», что может повлиять на стабильность кайтов в сильный ветер. На новичках этот недостаток не скажется, из-за того что вряд ли кто из них будет кататься при ветре более 10 м/с. Опять же естественно, что применение технологически сложных клапанов отразится на повышении и так довольно высокой цены на эти кайты. Неизменной по впечатлению остается презентация кайтов Озон, после которой, непременно появляется желание обязательно этот кайт иметь (то есть купить).
И в этот момент важно разобраться с целевым назначением кайтов. В России принята простая шкала соответствия следующего вида:
К примеру, кайт Инди от ПараАвис позиционируется так.
обучение * * * *
фрирайд * * * * *
кросс-кантри * * * *
гонки * * *
фристайл * * * * *.
Когда дилеров Озон я спрашивал о целевом назначении кайтов, они часто отвечали: «Ну Мерседесы кто то же покупает». Крайне некорректная характеристика. Мерседес, качественно изготовленный авто с высокими техническими характеристиками. А кайт Озон пока только очень качественно изготовленный кайт с летными данными далекими от лидеров кайтостроения. Для характеристики этих кайтов больше подходит поговорка – «То что русскому хорошо – немцу верная смерть», а если наоборот – « то что немцу с французом хорошо, русскому просто неинтересно(невтыкает)». Так все же кому подходит кайт Озон? На мой взгляд, в большинстве случаев это начинающие и совершенствующиеся сноубордисты, катающиеся в стиле легкий фрирайд. И начинающие лыжники с ограниченным прогрессом(девушки и пенсионеры). Молодым и спортивным людям, которые приходят в кайтинг из других зкстремальных увлечений кайт Озон через полсезона будет неинтересен и ненужен. И этому есть масса примеров на барахолках различных форумов.
Хочется надеяться, что дилеры этого бренда в дальнейшем будут боле точно позиционировать свои кайты и их соответствие целевой аудитории.
Все хорошее, что делают конструкторы Озон, в Россию продвигается некоректно агрессивными маркетинговыми методами, мало соответствующими техническим данным кайтов. На сайте одного из дилеров меня просто убило следующее заявление:
«Ни для кого не секрет, что лучшими кайтами для зимы являются кайты от бренда Ozone.
На данный момент информация пока не переведена на русский язык.Однако, всю информацию о парафойлах сезона 2011 вы можете посмотреть на сайте flyozone.com
Заказывая кайт по предзаказу, у вас есть возможность выбрать кайт именно под Вас (модель, цвет, размер) и уже к первому снегу опробовать свой снаряд в действии.
Внимание! Мы предлагаем специальные условия и цену для кайтов, приобретенных по предзаказу»
Если Вы соглашаетесь с первым заявлением, что это лучший кайт, то не нужны уже никакие тесты кайтов и презентации(дилеры просто обленились). Вам не оставляют никакого права выбора. И оказывается, чтобы попробовать кайт Озон его надо только заказать и купить. Просто купите кота в мешке. А если он вам не подойдет?
И если вы все же согласились со всей этой нелепостью, выложили кучу денег и купили кайт, то потом будет неприятно, когда кто-то вас обгонит и перепрыгает на других кайтах. И придется придумывать оправдания типа, что это кайт для горного кайтинга и в горах я буду лучшим.
Уважаемые покупатели помните - от того что вам на кайт делают скидку кайт лучше летать не будет.
Выход из неизвестности есть. Просите дилеров проводить тесты, посещайте их и сравнивайте с другими кайтами.
Для справки хотелось бы сообщить, что задолго до компании Озон, клапана с успехом применяют компании Flaysurfer(более 5 лет), фирма Дюна( более 5 лет) и ПараАвис кайты которых показали свои высочайшие летные качества зимой и летом.
Но про них напишу в дальнейших обзорах.
Первые кто порадовали своими новинками это «ребята» из «Озон». Наконец то конструкторы и маркетологи Озон поняли, что новички, на которых ориентирована продукция Озон, хотят кататься не только в средний и свежий ветер, но и в слабый тоже. И поэтому в конструкции кайтов им пришлось прибегнуть к использованию клапанов и легких тканей. Это действительно так – клапана на кайтах позволяют снизить нижнюю границу ветрового диапазона до 1.5 – 2.0 м/с. В прошлые года кайты Озон по летным качествам серьезно отставали от лидеров кайтостроения. И в новом сезоне уже две модели Акцес и Фрэнзи стали клапанные. Оставляет надежду кайт Манта 3 до которого не дошли руки разработчиков. Он почему то остался без клапанов. Хотя для него, как кайта с большим удлинением клапана были необходимы в первую очередь. Тем не менее технологи и конструктора «Озон» изрядно потрудились и за год переделали кайты всех размеров этих моделей. На мой взгляд у Фрэнзи потускнел дизайн возможно от использования легких тканей, которые просвечивают второй слой ткани и плохо впитывают краску.
Недоработки в конструкции клапанов видимо сказались на том что у кайта Acces, изображенного на фото по всей передней кромке промяты «лбы» у Фрэнзи в меньшей степени, но все же этот недостаток заметен на «ушах», что может повлиять на стабильность кайтов в сильный ветер. На новичках этот недостаток не скажется, из-за того что вряд ли кто из них будет кататься при ветре более 10 м/с. Опять же естественно, что применение технологически сложных клапанов отразится на повышении и так довольно высокой цены на эти кайты. Неизменной по впечатлению остается презентация кайтов Озон, после которой, непременно появляется желание обязательно этот кайт иметь (то есть купить).
И в этот момент важно разобраться с целевым назначением кайтов. В России принята простая шкала соответствия следующего вида:
К примеру, кайт Инди от ПараАвис позиционируется так.
обучение * * * *
фрирайд * * * * *
кросс-кантри * * * *
гонки * * *
фристайл * * * * *.
Когда дилеров Озон я спрашивал о целевом назначении кайтов, они часто отвечали: «Ну Мерседесы кто то же покупает». Крайне некорректная характеристика. Мерседес, качественно изготовленный авто с высокими техническими характеристиками. А кайт Озон пока только очень качественно изготовленный кайт с летными данными далекими от лидеров кайтостроения. Для характеристики этих кайтов больше подходит поговорка – «То что русскому хорошо – немцу верная смерть», а если наоборот – « то что немцу с французом хорошо, русскому просто неинтересно(невтыкает)». Так все же кому подходит кайт Озон? На мой взгляд, в большинстве случаев это начинающие и совершенствующиеся сноубордисты, катающиеся в стиле легкий фрирайд. И начинающие лыжники с ограниченным прогрессом(девушки и пенсионеры). Молодым и спортивным людям, которые приходят в кайтинг из других зкстремальных увлечений кайт Озон через полсезона будет неинтересен и ненужен. И этому есть масса примеров на барахолках различных форумов.
Хочется надеяться, что дилеры этого бренда в дальнейшем будут боле точно позиционировать свои кайты и их соответствие целевой аудитории.
Все хорошее, что делают конструкторы Озон, в Россию продвигается некоректно агрессивными маркетинговыми методами, мало соответствующими техническим данным кайтов. На сайте одного из дилеров меня просто убило следующее заявление:
«Ни для кого не секрет, что лучшими кайтами для зимы являются кайты от бренда Ozone.
На данный момент информация пока не переведена на русский язык.Однако, всю информацию о парафойлах сезона 2011 вы можете посмотреть на сайте flyozone.com
Заказывая кайт по предзаказу, у вас есть возможность выбрать кайт именно под Вас (модель, цвет, размер) и уже к первому снегу опробовать свой снаряд в действии.
Внимание! Мы предлагаем специальные условия и цену для кайтов, приобретенных по предзаказу»
Если Вы соглашаетесь с первым заявлением, что это лучший кайт, то не нужны уже никакие тесты кайтов и презентации(дилеры просто обленились). Вам не оставляют никакого права выбора. И оказывается, чтобы попробовать кайт Озон его надо только заказать и купить. Просто купите кота в мешке. А если он вам не подойдет?
И если вы все же согласились со всей этой нелепостью, выложили кучу денег и купили кайт, то потом будет неприятно, когда кто-то вас обгонит и перепрыгает на других кайтах. И придется придумывать оправдания типа, что это кайт для горного кайтинга и в горах я буду лучшим.
Уважаемые покупатели помните - от того что вам на кайт делают скидку кайт лучше летать не будет.
Выход из неизвестности есть. Просите дилеров проводить тесты, посещайте их и сравнивайте с другими кайтами.
Для справки хотелось бы сообщить, что задолго до компании Озон, клапана с успехом применяют компании Flaysurfer(более 5 лет), фирма Дюна( более 5 лет) и ПараАвис кайты которых показали свои высочайшие летные качества зимой и летом.
Но про них напишу в дальнейших обзорах.