Кантри тур в Юрьевец - 2 этап КайтЛайф
Добавлено: Вт янв 12, 2010 4:13 pm
Предстартовая подготовка к дальним переходам является неотъемлемой частью путешествия и рассказывать об этом необходимо.
Со мной решился пойти Сергей Бабкин опытный парапланерист и умелый кайтер и три машины поехали по берегу. Старт перехода до Юрьевца запланированный на 12.00 немного откладывался из-за учеников, которые опоздали на занятие почти на час. И поэтому к 13.00 Сергей стал высказывать беспокойство в успехе его путешествия, приводя вполне разумные доводы такие как ограниченная видимость и приближающиеся сумерки. Я про себя высоко оценил здравомыслие спутника и успокоил его примером перехода на год раньше с Ириной который стартовал в 14.26 при похожей погоде и закончился в 17.40 у меня и 18.00 у Ирины. Рассказ вселил уверенность в Сергея. Кратко про погоду. Шел довольно сильный снег, видимость 200-300 метров, -10С, дуло с юга 7 м/с.
Переход до Юрьевца(70 км) начался в 14.00 против 12.00 запланированных. Ветер стих до 5-6 м/с, дорога предстояла в слив - требовалось ехать как можно положе, поддерживая максимальною скорость. Усилий минимум, если бы не сплошные снежные наносы, уложенные прошлым С-З ветром в сплошную стиральною доску. Пройдя 7 мин до Чкаловска, я отметил, что скорость движения, покрытие и комфорт находились в явном противоречии. Пришлось придумать медитацию, что я мчусь с горы на г/лыжах по трассе скоростного спуска длиной 70 км с редкими поворотами в соответствующей стойке(помогло). Подбодрил Сергея и посоветовал поправить стойку из задней в среднюю(не помогло). Правый берег скрылся и 30 мин ехали в снежной пелене до Катунок(кирпичный завод 15км). Время 14.40. Стало снова широко и пелена на 40 мин снова нас окружила. В конце Пучежа питстоп и визуальная привязка к местности, начинает смеркаться осталось полпути. На пути к Сокольскому стемнело моя скорость сохранилась. Мы потеряли друг друга и решаем встречаться в Сокольском. В 17.00 я на месте и 30 минут жду. Видимо Сергей не ездил темноте и снизил скорость. Уточняем место встречи напротив огней портового крана. В 17.32 встретились, я показал направление на огни, решили ехать снова вместе придерживаясь друг друга до правого берега, а там вдоль берега добираться до порта Юрььевца как придется. Ширина моря в этом месте 14 км, 2/3 пути удалось проехать вместе, я оторвался вперед, усилился снегопад и мы снова разъехались. Назначать ориентиры для встречи было бессмысленно - мы оба находились в снежной мгле а до финиша оставалось около 10 км. Оценив у спутника в характере сочетание авантюризма, здравомыслия и хладнокровия достаточное чтобы принять правильное для всех решение, я не стал за него беспокоиться и спокойно отправился к финишу в одиночестве. Снегопад усилился, ветер подстих до 3 м/с, небо слилось с землей, я начал терять ориентацию и пару раз цеплял ухом кайта снег на левом галсе. Но вот серую мглу узкой полосой разрезал контур нашего берега и стало повеселей. Я сменил галс на правый и поехал вдоль этого берега, берег потемнел, стал выше, повернул от меня и стал удаляться( Глазова гора) - я приближался к цели. Впереди показались Осаповы острова, а слева фонари порта Юрьевца. Смена галса, 3 мин и я у цели. Время 18.00 Сложился и в гостиницу. Иду и радуюсь за Сергея - Бабкин непременно доберется до нас и будет реально крут. Он 4-ый из нижегородцев, которые преодолели это расстояние на кайте.
Я на кайте в Юрьевец ходил 3 раза и всегда испытывал радость от преодоления себя и покорения пространства. В 18.05 я был уже в гостинице.
Впереди рассказ о втором дне.
Со мной решился пойти Сергей Бабкин опытный парапланерист и умелый кайтер и три машины поехали по берегу. Старт перехода до Юрьевца запланированный на 12.00 немного откладывался из-за учеников, которые опоздали на занятие почти на час. И поэтому к 13.00 Сергей стал высказывать беспокойство в успехе его путешествия, приводя вполне разумные доводы такие как ограниченная видимость и приближающиеся сумерки. Я про себя высоко оценил здравомыслие спутника и успокоил его примером перехода на год раньше с Ириной который стартовал в 14.26 при похожей погоде и закончился в 17.40 у меня и 18.00 у Ирины. Рассказ вселил уверенность в Сергея. Кратко про погоду. Шел довольно сильный снег, видимость 200-300 метров, -10С, дуло с юга 7 м/с.
Переход до Юрьевца(70 км) начался в 14.00 против 12.00 запланированных. Ветер стих до 5-6 м/с, дорога предстояла в слив - требовалось ехать как можно положе, поддерживая максимальною скорость. Усилий минимум, если бы не сплошные снежные наносы, уложенные прошлым С-З ветром в сплошную стиральною доску. Пройдя 7 мин до Чкаловска, я отметил, что скорость движения, покрытие и комфорт находились в явном противоречии. Пришлось придумать медитацию, что я мчусь с горы на г/лыжах по трассе скоростного спуска длиной 70 км с редкими поворотами в соответствующей стойке(помогло). Подбодрил Сергея и посоветовал поправить стойку из задней в среднюю(не помогло). Правый берег скрылся и 30 мин ехали в снежной пелене до Катунок(кирпичный завод 15км). Время 14.40. Стало снова широко и пелена на 40 мин снова нас окружила. В конце Пучежа питстоп и визуальная привязка к местности, начинает смеркаться осталось полпути. На пути к Сокольскому стемнело моя скорость сохранилась. Мы потеряли друг друга и решаем встречаться в Сокольском. В 17.00 я на месте и 30 минут жду. Видимо Сергей не ездил темноте и снизил скорость. Уточняем место встречи напротив огней портового крана. В 17.32 встретились, я показал направление на огни, решили ехать снова вместе придерживаясь друг друга до правого берега, а там вдоль берега добираться до порта Юрььевца как придется. Ширина моря в этом месте 14 км, 2/3 пути удалось проехать вместе, я оторвался вперед, усилился снегопад и мы снова разъехались. Назначать ориентиры для встречи было бессмысленно - мы оба находились в снежной мгле а до финиша оставалось около 10 км. Оценив у спутника в характере сочетание авантюризма, здравомыслия и хладнокровия достаточное чтобы принять правильное для всех решение, я не стал за него беспокоиться и спокойно отправился к финишу в одиночестве. Снегопад усилился, ветер подстих до 3 м/с, небо слилось с землей, я начал терять ориентацию и пару раз цеплял ухом кайта снег на левом галсе. Но вот серую мглу узкой полосой разрезал контур нашего берега и стало повеселей. Я сменил галс на правый и поехал вдоль этого берега, берег потемнел, стал выше, повернул от меня и стал удаляться( Глазова гора) - я приближался к цели. Впереди показались Осаповы острова, а слева фонари порта Юрьевца. Смена галса, 3 мин и я у цели. Время 18.00 Сложился и в гостиницу. Иду и радуюсь за Сергея - Бабкин непременно доберется до нас и будет реально крут. Он 4-ый из нижегородцев, которые преодолели это расстояние на кайте.
Я на кайте в Юрьевец ходил 3 раза и всегда испытывал радость от преодоления себя и покорения пространства. В 18.05 я был уже в гостинице.
Впереди рассказ о втором дне.