Наши ученики, не редко, спрашивают мое мнение про новые зимние кайты различных производителей, появляющиеся на рынке. Чтобы каждый раз не повторяться решил написать краткие характеристики новинок основываясь, на собственном опыте и на той информации, которая опубликована в Интернете. Кратко расскажу про свой опыт. На кайте катаюсь с 2002 года, с 2005 года сотрудничаю с кайтовой фирмой Дюна в качестве тест райдера. Непосредственно мной были отработаны и доведены модели кайтов Rash Ice, Кристалл и Викинг. Которые на данный момент являются одними из передовых. В мае этого года после собеседования я был назначен на должность конструктора-технолога кайтового производства. Про новые кайты «Дюна» расскажу позже. А пока о французских коллегах.
Первые кто порадовали своими новинками это «ребята» из «Озон». Наконец то конструкторы и маркетологи Озон поняли, что новички, на которых ориентирована продукция Озон, хотят кататься не только в средний и свежий ветер, но и в слабый тоже. И поэтому в конструкции кайтов им пришлось прибегнуть к использованию клапанов и легких тканей. Это действительно так – клапана на кайтах позволяют снизить нижнюю границу ветрового диапазона до 1.5 – 2.0 м/с. В прошлые года кайты Озон по летным качествам серьезно отставали от лидеров кайтостроения. И в новом сезоне уже две модели Акцес и Фрэнзи стали клапанные. Оставляет надежду кайт Манта 3 до которого не дошли руки разработчиков. Он почему то остался без клапанов. Хотя для него, как кайта с большим удлинением клапана были необходимы в первую очередь. Тем не менее технологи и конструктора «Озон» изрядно потрудились и за год переделали кайты всех размеров этих моделей. На мой взгляд у Фрэнзи потускнел дизайн возможно от использования легких тканей, которые просвечивают второй слой ткани и плохо впитывают краску.
Недоработки в конструкции клапанов видимо сказались на том что у кайта Acces, изображенного на фото по всей передней кромке промяты «лбы» у Фрэнзи в меньшей степени, но все же этот недостаток заметен на «ушах», что может повлиять на стабильность кайтов в сильный ветер. На новичках этот недостаток не скажется, из-за того что вряд ли кто из них будет кататься при ветре более 10 м/с. Опять же естественно, что применение технологически сложных клапанов отразится на повышении и так довольно высокой цены на эти кайты. Неизменной по впечатлению остается презентация кайтов Озон, после которой, непременно появляется желание обязательно этот кайт иметь (то есть купить).
И в этот момент важно разобраться с целевым назначением кайтов. В России принята простая шкала соответствия следующего вида:
К примеру, кайт Инди от ПараАвис позиционируется так.
обучение * * * *
фрирайд * * * * *
кросс-кантри * * * *
гонки * * *
фристайл * * * * *.
Когда дилеров Озон я спрашивал о целевом назначении кайтов, они часто отвечали: «Ну Мерседесы кто то же покупает». Крайне некорректная характеристика. Мерседес, качественно изготовленный авто с высокими техническими характеристиками. А кайт Озон пока только очень качественно изготовленный кайт с летными данными далекими от лидеров кайтостроения. Для характеристики этих кайтов больше подходит поговорка – «То что русскому хорошо – немцу верная смерть», а если наоборот – « то что немцу с французом хорошо, русскому просто неинтересно(невтыкает)». Так все же кому подходит кайт Озон? На мой взгляд, в большинстве случаев это начинающие и совершенствующиеся сноубордисты, катающиеся в стиле легкий фрирайд. И начинающие лыжники с ограниченным прогрессом(девушки и пенсионеры). Молодым и спортивным людям, которые приходят в кайтинг из других зкстремальных увлечений кайт Озон через полсезона будет неинтересен и ненужен. И этому есть масса примеров на барахолках различных форумов.
Хочется надеяться, что дилеры этого бренда в дальнейшем будут боле точно позиционировать свои кайты и их соответствие целевой аудитории.
Все хорошее, что делают конструкторы Озон, в Россию продвигается некоректно агрессивными маркетинговыми методами, мало соответствующими техническим данным кайтов. На сайте одного из дилеров меня просто убило следующее заявление:
«Ни для кого не секрет, что лучшими кайтами для зимы являются кайты от бренда Ozone.
На данный момент информация пока не переведена на русский язык.Однако, всю информацию о парафойлах сезона 2011 вы можете посмотреть на сайте flyozone.com
Заказывая кайт по предзаказу, у вас есть возможность выбрать кайт именно под Вас (модель, цвет, размер) и уже к первому снегу опробовать свой снаряд в действии.
Внимание! Мы предлагаем специальные условия и цену для кайтов, приобретенных по предзаказу»
Если Вы соглашаетесь с первым заявлением, что это лучший кайт, то не нужны уже никакие тесты кайтов и презентации(дилеры просто обленились). Вам не оставляют никакого права выбора. И оказывается, чтобы попробовать кайт Озон его надо только заказать и купить. Просто купите кота в мешке. А если он вам не подойдет?
И если вы все же согласились со всей этой нелепостью, выложили кучу денег и купили кайт, то потом будет неприятно, когда кто-то вас обгонит и перепрыгает на других кайтах. И придется придумывать оправдания типа, что это кайт для горного кайтинга и в горах я буду лучшим.
Уважаемые покупатели помните - от того что вам на кайт делают скидку кайт лучше летать не будет.
Выход из неизвестности есть. Просите дилеров проводить тесты, посещайте их и сравнивайте с другими кайтами.
Для справки хотелось бы сообщить, что задолго до компании Озон, клапана с успехом применяют компании Flaysurfer(более 5 лет), фирма Дюна( более 5 лет) и ПараАвис кайты которых показали свои высочайшие летные качества зимой и летом.
Но про них напишу в дальнейших обзорах.
Обзор новинок кайтостроения.
Модератор: Админы
Обзор новинок кайтостроения.
Звоните 8 950 609 3194, пишите gerav@bk.ru.
-
- продвинутый пользователь
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 11:36 pm
- Откуда: NN City
А теперь как оффициальный дилер хочу сделать несколько замечаний.
На данный момент вся инфа уже переведена и с ней можно ознакомиться тут http://wind.nnov.ru/index.php?option=co ... 00&Itemid=
Вот тебе видео конструкторов, они объясняют что и как изменилось в френзи
FRENZY 2011 >> http://www.vimeo.com/15589456
и планка
CONTACT BAR >> SNOW : http://www.vimeo.com/15589925
Я не спорю, ты можешь делать выводы, только не нужно их публиковать для публичного просмотра, так как твои выводы абсурдны и говорят о твоей некомпетентности о знании кайтов ozone.
Все это больше смахивает на черный PR.
Удачи
P.S. специально ради тебя убрал строку "Ни для кого не секрет...."
На данный момент вся инфа уже переведена и с ней можно ознакомиться тут http://wind.nnov.ru/index.php?option=co ... 00&Itemid=
Вообще то - это не те клапаны, которые ты имеешь в виду. В этом году на френзи поставили сетку на воздухозаборник. У френзи есть клапаны, однако они служат другой цели. Они открываются при ударе кайта о землю передней кромкой, чтоб сам кайт не взорвался от давления. У аксеса нету даже этих клапанов. Ткань осталась точно такаяже как и раньше.Наконец то конструкторы и маркетологи Озон поняли, что новички, на которых ориентирована продукция Озон, хотят кататься не только в средний и свежий ветер, но и в слабый тоже. И поэтому в конструкции кайтов им пришлось прибегнуть к использованию клапанов и легких тканей.
Вот тебе видео конструкторов, они объясняют что и как изменилось в френзи
FRENZY 2011 >> http://www.vimeo.com/15589456
и планка
CONTACT BAR >> SNOW : http://www.vimeo.com/15589925
Вопрос спорный. На сколько мне известно в этом сезоне инфюк 12 будет стоить 57! тыщ.и так довольно высокой цены на эти кайты.
Кого ты спрашивал то?Когда дилеров Озон я спрашивал о целевом назначении кайтов,
Чото я не разу не видел тестов дюны. Но в этом году тесты озонов полюбому сделаем!то не нужны уже никакие тесты кайтов и презентации(дилеры просто обленились)
Ну да, мне понравился твой моб в блайнд не на свою руку на кайтн Кристал. Угу, класс!перепрыгает на других кайтах
Я не спорю, ты можешь делать выводы, только не нужно их публиковать для публичного просмотра, так как твои выводы абсурдны и говорят о твоей некомпетентности о знании кайтов ozone.
Все это больше смахивает на черный PR.
Удачи
P.S. специально ради тебя убрал строку "Ни для кого не секрет...."
Я согласен с тобой, что спорить не надо. Надо просто доносить правдивую и достоверную информацию о кайтах до потребителя. И ты как дилер начал отрабатывать свой хлеб и сообщил хоть какую то инфу о новых кайтах Озон. Реально 3 человека спрашивали мое мнение о новых кайтах и один даже собирался покупать. Пришлось им как-то комментировать те крохи инфы, что ты выложил на сайте.
Сравнение с Мерседесами делал Слава Ворошилов около трех лет назад. Также две недели назад на БСК почти дословно фразу про Мерседесы говорил еще один дилер из Поволжья. Наверно это заготовленный слогон для людей неравнодушных к Мерседесам.
Тесты кайтов Кристалл и Викинг проходили регулярно прошлую зиму без особой помпы. Последний раз я давал их тестить в Анапе на воде две недели назад.
Обзор технических данных Озонов поправлю.
Но без клапанов и легких тканей абсурд появляется в следующем заявлении: «К новому зимнему сезону французкие ребята как обычно приготовили кое что новое. Начнем с френзи (frenzy) , кайт был полностью переработан под слабый ветер, на нем также появились 4 клапана экстренного сброса давления (как на флайсерфере). Френзи будет доступен в размерах 7, 9, 11 и 13м.»? К тому же на мой взгляд размеры 7 и 9 метров совсем несовместимы со слабым ветром.
Давай скорей кайты на тесты.
Сравнение с Мерседесами делал Слава Ворошилов около трех лет назад. Также две недели назад на БСК почти дословно фразу про Мерседесы говорил еще один дилер из Поволжья. Наверно это заготовленный слогон для людей неравнодушных к Мерседесам.
Тесты кайтов Кристалл и Викинг проходили регулярно прошлую зиму без особой помпы. Последний раз я давал их тестить в Анапе на воде две недели назад.
Обзор технических данных Озонов поправлю.
Но без клапанов и легких тканей абсурд появляется в следующем заявлении: «К новому зимнему сезону французкие ребята как обычно приготовили кое что новое. Начнем с френзи (frenzy) , кайт был полностью переработан под слабый ветер, на нем также появились 4 клапана экстренного сброса давления (как на флайсерфере). Френзи будет доступен в размерах 7, 9, 11 и 13м.»? К тому же на мой взгляд размеры 7 и 9 метров совсем несовместимы со слабым ветром.
Давай скорей кайты на тесты.
Звоните 8 950 609 3194, пишите gerav@bk.ru.