Вы услышали про кайтинг. Вы увидели, что это действительно круто и даже, наверное, попробовали. А теперь твердо решили купить.Мы попробуем рассказать про кайтинг все, что нам известно из своего и чужого опыта, а также сориентировать Вас в выборе кайта.
Сначала - про кайтинг.
На кайте ездят всегда: зимой и летом, весной и осенью; по воде, по льду, по снегу, по песку, по полям, по асфальту. Двигателем служит ветер, скорость которого должна быть не менее 3 м/с. Двигаться на кайте можно в любом направлении относительно ветра и даже против ветра - галсами. Теперь подробнее про наиболее распространенные у нас условия.
Летний кайтинге.Летний сезон в России открывают в Ейске 1 мая, закрывают в Анапе в октябре, а некоторые едут продолжать сезон в Египет. В нашей полосе летом для сёрфа и кайта с большим натягом можно назвать период с 15 июня по 15 августа. Ветер в этот период начинает дуть только с 23 июля, до этого иногда случаются шквалы из-под грозовых туч длительностью до 20 минут (приведены данные наблюдений за последние 26 лет). Кататься летом лучше по воде - это дает ощущение полета и свободы для прыжков, кроме того, эффектно выглядит. Для катания по воде применяют специальные доски - в основном трех типов - и используют надувные летние кайты (баллонники), сделанные специально для катания по воде. Использовать их зимой неудобно из-за больших размеров по сравнению с компактным зимним кайтом, большого времени подготовки и разборки, да и проживет кайт при зимнем использовании недолго.
В России производят в основном зимние кайты, их изготавливают как известные парашютные и парапланерные производства, так и небольшие мастерские энтузиастов. И те, и другие используют одинаковые материалы, но фабричные кайты могут быть лучше сшиты, у них может быть хороший дизайн.
В любом случае, хорошие по летным качествам кайты получаются только у сплоченной команды конструктора и тест-пилота.
Мы катаемся на лучших отечественных и зарубежных кайтах, обучаем и помогаем в подборе снаряжения.
КАЙТЫ NORTH
подробноКАЙТЫ NAISH
подробно КАЙТЫ OZONE
подробноКайты BEST
подробно При покупке кайта у нас. Час обучения в подарок.
Зимний кайтинг.Как это ни прискорбно, а может, и нет, самое длительное время года у нас - это Зима. Двигаться за кайтом зимой можно на коньках по льду водоемов, но недолго, пока не выпал снег;
на горных лыжах - всегда;
и на сноуборде, но на нем плохо по льду и жесткому снегу.
Желательно зимой использовать кайт, специально разработанный для зимних условий - парафойл.
Он стоит примерно 500-1000 евро, что немного дешевле летнего.
По поведению и склонностям катальщиков в зимнем кайтинге условно можно выделить три направления
1. Фрирайд (свободное катание) - «катаюсь всегда, везде и как хочу».
Озон- Manta II
подробноСтоит обратить внимания на универсальные кайты брендов Флайсерфер. Из них хочется отметить фрирайдово гоночный кайт Флайсерфер Спиид Сильвер (Зильбер) - он сделан из облегченной ткани и летает от 1,5-2мс, но и его стоимость достаточно высока.
Подешевле модели на ручках..Это-- Петер Линн Пеппер,
Параавис- Элемент, Инфинити,
подробноЭльф- Хобби
Таких кайтов для использования в разный ветер тоже понадобится минимум 2-3 площади.
2. Фристайл- это акробатический, зрелищный вид кайтинга, красивый и эффектный, но небезопасный для связок и костей, в том числе травмам подвержена голова.
У кайтов для этих направлений поменьше удлинение, они по стабильнее в полете. Не так резво тянут в краю окна, но зато и менее капризны чем гоночные. С ними достаточно легко учится.
Дюна - Кристал
подробноОзон- Access XC, Frendzy
подробно
3. Гонки или курсрэйс, такие же, как в виндсерфинге на других парусных лодках. Курсрэйс это спортивное состязание, в котором проявляются интеллектуальные, физические и психологические качества гонщика; к гонкам можно отнести марафон и кросскантри. По фристайлу, курсрэйсу и марафону в Нижнем Новгороде, России и мире проводятся соревнования.
Для гонок подойдут парафойлы с управлением ручками, с большим удлиннением, с лучшими аэродинамическими качествами. Из известных марок это
Пааравис -Рапид, .
подробноЭльф-Респект,
подробноОзон- Якудза,
подробноДюна Айс
подробноСразу - не сразу, но понадобится линейка кайтов разных размеров. Спортсмены имеют до 5-6 кайтов под каждый ветер. Т.к. диапазон у них как правило узкий. Да и кайты эти более капризные чем другие. Учится на них будет трудновато. Но техника не стоит на месте, для гонок сейчас используют и кайты на планке: это
КАЙТЫ Flysurfer- Speed 2
подробноДюна - Кристал
подробно
Соответственно, современные зимние кайты делают трех типов - для фрирайда, фристайла и курсрэйса; эти три типа кайтов по поведению и по летным качествам достаточно отличаются друг от друга. Есть еще и четвертый тип кайтеров это начинающие, женщины и дети. Кайты для этой группы должны бить стабильными, устойчивыми, износостойкими и с очень ровной и мягкой тягой.
Так же вариант использования водного надувного кайта зимой тоже не исключается, но как правило к этому приходят уже опытные пилоты, которые редко роняют кайт при катании и знают все ньюансы надувастика. Иногда этот вариант выбирают вместа пункта первого, т.к. зимой традиционно цены на прошлогодние и бу модели водных кайтов падают ( часто ниже стоимости фойлов). Тем не менее начинающим я бы все же рекомендовал для начала освоить фойл, и после некоторой подготовки только пробовать водник по зиме