«Внеклассная» работа инструкторов Школы.

Рассказ Алексея Шевелева – спортсмена и инструктора.

                      Вечером 8-го апреля  я сижу работаю. Неожиданный звонок от Германа — он спрашивает, есть ли у меня желание попасть на тренировку-семинар  9-го апреля с Максимом Шайдаковым (3-х кратный чемпионом мира в зимнем кайтинге), который  приедет настраивать кайты Октан и Октан 2 вместе с Германом.

Хорошее предложение, подумал я, не каждый же день получается потренироваться с топ-гонщиками мира поэтому соглашаюсь и выезжаю тем же вечером к Герману на базу кайтинга и виндсерфинга. По приезду застал Германа и Максима за работой — обсуждают схемы подкупольной строповки, различные варианты её завтрашней настройки на Октане 2. Октан 2 в отличие от Октана отличается большей арочностью. Цель завтрашней тренировки — настроить Октан 2 так, чтобы был оптимальный баланс между гоночными характеристиками, стабильностью и управляемостью, так я понял их рассуждения. Добираться до места планируем на СВП «Жук» к другой стороне водохранилища в район напротив турбазы «Буревестник». Лед со стороны базы Германа уже отошел от берега и в сторону Чкаловска уже везде обширные промоины. Обсуждали завтрашний день до часу ночи.

Утро следующего дня было солнечным, дул легкий северо-западный ветер. Быстрые сборы и выдвигаемся. Едем до места, подушка хорошо преодолевает небольшие торосы и промоины. Толщина льда на месте была примерно 15 см. Ночью морозило. Время 11, ветер того же направления 4-6 м.с. Разложились начали тестировать настройки. И так, я на лыжах DH длинной 210 см, а Герман и Максим на Atomic Speed Ski  238 см.

Кайты Октан и Октан 2 11.7 м2. (Д8). Герман и Максим сравнивали, как кайты везут в лавировку и бакштагом. Я был всегда немного позади, подмечая, как они едут, ну и просто из-за того, что не мог их догнать. Максим делал безупречные повороты, шел отлично всеми курсами, я старался двигаться за ним, было чему поучиться. Герман отставал от Максима на достаточно малый промежуток времени, в районе 15 секунд после окончания тренировочного круга. Я отставал на 90 секунд. Условия для проведения тестов настроек были идеальными: солнце, подходящий ветер, шершавый лед и тепло!

Потом достали Октан 17 м2 начали сравнивать его, но почему-то он полетел не так как он летал в ближайшие выходные(сказались вчерашние настройки) пытались настроить его, но решили разобраться с проблемой позже, вероятно перенести на следующий день.

Ближе к 15 часам по ощущениям начало поддувать сильнее. Выяснилось что ощутимо усилилось до до стабильных 9-10 м.с. Налетели тучки с кратковременными снежными зарядами. Герман и Максим не испытывали никаких проблем с несением этих кайтов в таких условиях, Макисм сказал, что он триммер вообще не трогал. У меня анемометра нет, но по ощущениям я не использовал Октан при таких ветрах, вешу мало — 63 кг. Были сомнения, продолжать ли дальше, посоветовался с Максимом по поводу ветровых условия для кайта, он ответил, что самое то, я, затянув полностью триммер, запустился и был приятно удивилен легкостью выхода в край окна и стабильностью.

В дальнейшем проблем не испытывал, главное не двигаться галфиндом, разгоняет на льду сильно, но я бы использовал кайт поменьше. К 16 часам решили пообедать. Кайты оставили на льду, не стали забирать их с собой, вряд ли кто их возьмет на отрезанной от суши льдине. Вернулись на базу так же — на СВП, опять начали обсуждать и делиться впечатлениями от тестов. В тепле и с едой как-то лучше.

После обеда и обсуждения дальнейших планов приступили дальше к тестам. 5 часов вечер, дуло примерно так же. Герман и Максим, провели остаток дня, сравнивая кайты, меня настройки строповки. Я просто продолжил тренировку на Октане. Солнце уже стало близиться к земле и решили возвращаться домой. По приезду обнаружилось, что приехали еще ребята из Нижнего, Кирилл и Рома Марковы с отцом. Жаль, что у них не удалось присоединиться к нам раньше, но они приехали. Рома с Кириллом — опытные Нижегородские фрирайд кайтеры. Довелось с ними погоняться в выходные — очень перспективные ребята, заинтересовались гонками.

День подошел к концу, и я решил возвращаться домой. Максим с Германом решили разбираться с Октаном 17  следующим днем. Для меня тренировка прошла очень продуктивно, Герману и Максиму больше спасибо за предоставленную возможность тренировки! Компании Праавис спасибо за кайт! Сергею Смирнову за СВП «Жук»! Зимний кайт-сезон 2013-2014 года закончился для меня неожиданной каталкой в середине недели с топ-гонщиками планеты. Круто!!!

PS. Мероприятие было проведено с целью улучшения характеристик последних моделей гоночных кайтов и создания новых в рамках плановой работы конструкторского отдела компании ПараАвис, экспертами которого являются Максим и Герман.