Отчёт по проведению первых соревнований 2005г.

Нижегородскому кайтингу быть!
(Полный отчет о соревнованиях нижнего новгорода по зимнему кайтингу)

«Если ты учишься позволять cлучаться всему, не делая из этого истории — как полет воздушного змея на небе не оставляет следа — тогда ты можешь отпустить то, что случается с тобой постоянно, и стать снова чистым, как в первый день.»

Как вид спорта кайтинг (от англ. kite -воздушный змей) привлекает не только возможностью ощутить невероятную радость от полетов воздушного змея, но и возможностью экспериментировать с аэродинамическими характеристиками змеев, разрабатывать и вводить различные новшества и имеет богатые культурные и исторические традиции.

Современные конструкции воздушных змеев сочетает в себе независимую тягу и любые способы транспортировки человека. Это не экзотическая акробатика, это вид спорта доступный каждому и способный обеспечить увлекательный, незабываемый и здоровый отдых для любого человека. Сейчас этот вид спорта называют спортом 21 века.

Утро субботы второго апреля 2005 года выдалось солнечным и приятным. Хотя повсюду в городе еще лежит снег, но солнце уже пригревает хорошо и от этого настроение еще больше улучшается. Еще теплее становилось от того, что в этот день на базе клуба экстремальных игр «Ультра-Экс» проводились первые соревнования Нижнего Новгорода по зимнему кайтингу. «Раньше начнём — больше покатаем», подумал я и обязался как соорганизатор соревнований быть на месте в 10-20. Вечер пятницы накануне выдался «напряжённым». Вовсю шла «подготовка» к соревнованиям. Особенно сильно «подготавливали» боевой дух. Поэтому засунув свою субботнюю головную боль с утра подальше, мы выдвинулись в сторону горьковского водохранилища. При подъезде к базе выяснилось, что та тропинка, по которой все добирались на базу летом, превратилась случайным образом в толстый двухметровый слой снега, сравнявший её с остальным полем. Ехать по лыжне на низенькой тойоте не рассчитывалось. Поэтому начали судорожно искать обходные манёвры. «А мужики то не знают», вспомнил я тот момент, что на сайт соревнований www.kite-nn.da.ru заблаговременно выложил карту проезда по именно этой летней дороге. Ну чтож… это будет первый экстрим на сегодня. Созвонившись и выяснив, что поворачивать надо было раньше и ехать мимо деревеньки, мы добрались до места. Выйдя из машины я обнаружил, что таких же авто-ориентировщиков по пересечённым автодорогам за нами пристроилось две машины. Тоже мне, сусанины нижегородские нашлись, хех…
Ладно, приехали на базу, выгрузились. За домиками сразу же вижу, что на льду уже резвится несколько кайтов. Узнаю знакомые цвета и формы. Так и есть. Пора начинать соревнования. Вешаем растяжки спонсоров. Раскладываем матчасть и призы. Начинают подъезжать остальные участники и зрители. Нижегородский профессиональный фотограф Андрей Теребилов уже тут как тут. Времени зря не теряет. Снимает кайтеров, кайты, доски, снегоходы, вобщем одно слово — профик. Вот и телевизионщики из телеканала Стрежень. Сразу видно, тоже профики. Оператор как положено. чин по чину. в одной руке камера в другой бутылка пива. Улыбаюсь собрату, знакомимся, объясняю распорядок соревнований что и когда будет, расписано чуть ли не по минутам и в конце объяснений добавляю «И всё в конечном итоге зависит от ветра, сами понимаете. Будет ветер — всё будет как и запланировалось». На лицах телевизионщиков читается некая растерянность.

А ветер на тот момент был прямо скажем кислый. Участники подходили к месту регистрации, задумчиво молча смотрели на флажки. Слабое колебание флажков явно никого не устраивало. Но ничего не поделаешь. Раз приехали — надо гонять. Достаём свои «девятки» и «восьмерки» раскладываемся, получаем номерки и идём на лёд. А на льду уже было достаточно много народу. Помимо участников, также собрались зрители из соседнего пансионата, многие пришли на беговых лыжах, дабы узнать что же это такое «кайтинг». Снегоходы вовсю рассекали акваторию водохранилища расставляя буйки и катая желающих на фале за собой. Красивый далматин носится по берегу и красиво гармонирует с белизной снега. Ему это тоже в диковинку.

Беру мегафон, объявляю начало сбора участников на льду. Кричать долго не пришлось, все стоят в кучке и уже обсуждают курс гонки. После недолгих дебатов было принято решение всё таки попробовать дать старт первой гонки на расстояние между буями в 1,5 километра. Сначала галсами, а потом полным курсом и последний отрезок участники шли в галфвинд. Даём отмашку в три флажка. Всё как у взрослых. Старт дан. Кто-то проехал с одной стороны, кто-то с другой, кто-то стоял рядом с чертой и после старта просто перешагнул за неё около флажка и сразу же встал на свой хитрозадуманный заранее курс. Ну о вкусах не спорят. Кто как хочет так и мочит (в смысле едет).

Теперь осталось только ждать. А пока можно и чем нибудь приятным заняться. Начинаю накачивать свой балонник. Только надул последний основной балон, вижу уже приближаются участники. Лидирует Герман Васьков. Ну что-ж… я другого и не ожидал. Человек знает всё водохранилище, все ветра на нём, исполосовал его вдоль и поперек.

Комментирует Герман Васьков:

Корр.- На чём гонялся? какой ветер, какая дорога, какая дистанция??
Г.В. — Сегодня дуло ровно 3 мс провели 2 гонки. Треугольник 1.5+2.0+1.5км., дорога в 1 гонке твердый, во 2-ой подтаивающий наст. Гонялся на «Ельфе» Респект 8.0 без конкуренции. Раш 8.8 отдал в прокат зрителям на старте. Ирина Харитонова шла второй на Раш 6.6 с небольшой борьбой с опытным кайтером на Жукаринском куполе 7.3. В закисонах она роняла кайт, я успевал вернуться и помочь поднять его.
После 1-ой гонки кайт Раш6.6 от «Дюны» сразу купили. Для второй гонки тот же кайт для Иры вежливо просили у нового обладателя. Она пришла второй хотя на долго его уронила. Неплохая реклама.
После первой гонки, устраиваем небольшой перерыв на обсуждение трассы. Участники жалуются на слабый ветер. Приходится только разводить руками и рисовать магические круги на снегу. После небольшой паузы на чай и интервью для телевизоров даем старт второго заезда. В этот раз было решено ехать наоборот, сначала галфвинд, потом лавировочка, а потом уж полным курсом на финиш. На этот раз все получилось похоже, только в Сергей Азеев уступил второе место Ирине Харитоновой. Джентельмен однако.

Кстати о зачётах. Решено было проводить соревнования всех в общем зачете, хотя среди участников была одна девушка, а также Хвалин Михаил — единственный бордер на соревнованиях. Он хоть и участвовал в курс-рейсе, но всё же ждал своего часа — отжечь на фристайле, который должен был быть после гонок. Фристайла с нетерпением ждали и собравшиеся корреспонденты и зрители. Но так как к концу второй гонки ветер скис окончательно, коллегиально приняли решение перенести следующие три заезда гонок и фристайл на следующий день. Благо виндгуру предрекал хорошую «восьмёрочку». Поэтому все собрали свои кайты и неспеша переместились в бар для обсуждения первого дня соревнований. А обсудить было что… и было чем. Но об этом история умалчивает.

Второй день начался со свиста ветра в окне… Спать больше не имело смысла. Тихо встав, я задумал в одиночку отожрать весь ветер. Утренние процедуры наспех, выхожу на улицу… дует! Причем реально дует! Не успел я выйти на лёд и разложиться смотрю уже вышли из своих домиков и другие участники. И это в восемь тридцать утра!!!

День начинался прекрасно. Из сверхсекретных источников была получена информация, что на соревнования на второй день к нам в качестве участника должен приехать представитель ПараАвиса. Как настоящий профессионал, он вышел в начале водохра и сейчас на своём кайте по морю едет сюда.

Скажу сразу, что к тому времени ветер не стихал, а наоборот лишь усиливался. Появлялись порывы до 9-10 м/с. Участники отгонявшие вчера на девятках и по привычке взявшие их, ловили красивый передоз. Чего только стоит развес кайта на старом здоровом железном корабле непонятно откуда взявшемуся на берегу базы. Счастливым обладателем этого кайта был непроснувшийся еще гонщик Илья Швецов. Он проснулся лишь уже под самым днищем корабля по одну сторону, а его флексифойл свисал по другому борту. Ничего себе утренняя зарядочка!

Приехал представитель ПараАвиса им был Круглов Алексей главный конструктор фирмы. Его заявление что ветра все же маловато немного обескуражило публику, привыкшую ловить что боженька пошлет. Знакомство, регистрация дополнительного участника, короткий брифинг, старт. В этот день к сожалению мы не досчитались единственной участницы. Ирина накануне вырвала с корнем стропы, и теперь лишь с завистью смотрела на уходивших вдаль гонщиков.
По результатам трех гонок второго дня соревнований турнирная таблица выглядела следующим образом:

№ пп ФИО Город Гонка 1 фин.(очки) Гонка 2 фин.(очки) Гонка 3 фин.(очки) Гонка 4 фин.(очки) Гонка 5 фин.(очки) Место
1 Попов А.А Н.Новгород 4 (4) 4 (4) 4 (4) 4 (4) 3 (3) 4 м(15)
2 Азеев С.В. Заволжье 2 (2) 3 (3) 3 (3) 3 (3) 4 (4) 2 м(11)
3 Хвалин М.В. Москва н.ф.(6) н.с.(8) н.с.(8) н.с.(8) н.с.(8) 7 м(30)
4 Швецов И. Н.Новгород 5 (5) н.с.(8) 5 (5) 5 (5) 5 (5) 5 м(20)
5 Васьков Г.С. Балахна 1 (0.7) 1 (0.7) 1 (0.7) 1 (0.7) 1 (0.7) 1 м(2.8)
6 Харитонова И.В. Н.Новгород 3 (3) 2 (2) н.ф.(7) н.с.(8) н.с.(8) 6 м(20)
7 Круглов А.В. Москва н.с.(8) н.с.(8) 2 (2) 2 (2) 2 (2) 2 м(14)

И снова комментирует Герман Васьков:

…Второй день дуло запад 6-9 прямо в наш берег, дорога раскисла до тяжелого снега скольжение плохое проводили 3 гонки. Треугол. 2+2+1.5км. первая лавировка против ветра. Я прошел все гонки в этот день на Раш 8.8. Круглов приехал к обеду пошел в 3 гонку(1-ая в этот день) на Б2 5.0. На высоту 1 знака пришел впереди меня на 50 метров, но не увидев его прошел дальше(мне повезло). Знак я обогнул первым он следом. До 2 го знака пологий бакштаг, я сделал отрыв. Со 2 го до финиша острый бакштаг пролетаю со свистом. Время прохода дистанции 11 мин. Во вторую гонку Круглов берет Инди 9.5. Половину лавировки идем ровно. Получаю приимущество в высоте из-за тактического расхождения разными галсами, я на правом. Уже без дураков 1-ый знак огибаю первым. На бакштагах увеличиваю разрыв. Снова 11 мин вся гонка. Делаем перерыв и обсуждаем проведение фристайла, но решаем отгонять курс-рейс в обратную сторону с чистым фордаком на финиш. Ветер подскисает, Круглов берёт Рапид 10. Я расчехляю Респект 8.0 до старта 6 мин. Но после 2-х пробных галсов понимаю, что в гонке на Респекте 8.0 меня порвет. Бросаю кайт и бегу за припаркованым Раш 8.8. Со старта ухожу последним. До первого знака бейдевинд, но из-за плохого скольжения приходится делеть контргалсы. Именно на них я догоняю Круглова т.к. длинный галс проходил вдоль высокого берега со стеной леса, там был закисон, а я сразу контргалсом отошел мористей и шел к знаку на чистом ветру достаточной силы. Знак обогнул вторым сразу за соперником. На второй знак тоже бейдевинд с коротким контр-галсом без особой ловкости прихожу первым. На фордаке к финишу делаю отрыв.
«Ну чтож… курс рейс успешно завершился. Теперь приступим к наиболее зрелищному виду соревнований — к фристайлу.», так думал я. Но вдруг какой то негодяй нашел рубильник и выключил ветер. Его просто не стало!!! Все стоят на льду, уже готова прыжковая зона, судейская бригада сформирована, а кайты предательски падают вниз! ЭЭЭх видимо не судьба… Всякое бывает. Я же предупреждал!

После такого большого расстройства настроение всех спасло лишь награждение!

Первое место — Васьков Герман — Балахна
Второе место — Азеев Сергей — Нижний Новгород
Третье место — Круглов Алексей — Москва

Но без призов в этот день ни ушел ни один из участников. Всем участникам были вручены символические призы от магазина «Спортмастер» и от проекта «Нижегородский Экстрим в Интернете www.extreme.nnov.ru», журналами «Extreme Force» был отмечен самый экстремальный участник (за утреннюю зарядку), от журнала «Доски» всем участникам по первому январскому номеру, а также годовую подписку получили Хвалин Михаил как единственный участник на сноуборде и Александр Попов за волю к победе. Отдельное спасибо следует сказать базе экстремальных игр «Ультра — Экс» за помощь в организации соревнований и Департаменту физкультуры и спорта Нижнего Новгорода за предоставление объективной судейской бригады.

Хочется надеяться, что первые соревнования по кайтингу в Нижнем Новгороде найдут отклик среди всероссийской кайт-community. Мы будем и в дальнейшем проводить подобные мероприятия на территории Нижегородской области, ведь лето уже не за горами!